В начале 2011 года мы начали планировать весенние каникулы. Планировали-планировали, и напланировали – решили поехать с друзьями на Американские Виргинские острова (US Virgin Islands), а конкретно – на остров Сент-Джон. По ряду билетно-деловых причин, ехать решили в самом конце марта, частично попадая на неделю каникул, частично – на следующую. Билеты купили на Spirit Air, с остановкой в привычном уже Форт-Лодердейле.
Несколько добрых слов по поводу Spirit. Компания из разряда "бюджетных" – то есть билеты очень дешевые. Но! Доплачивать нужно совершенно за все: за места на каждый сегмент путешествия (летишь с пересадкой – плати два раза!), за багаж (естественно), а также за ручную кладь. В самолете бесплатно не раздают даже воду или там какие сухари-орехи. На пути туда у них не было никакого алкоголя (ну это еще ладно), на обратном же пути наш рейс задержали на 7 часов (об этом позже)... Впрочем, на момент покупки билетов мы обо всех этих прелестях только догадывались.
Несколько добрых слов по поводу Spirit. Компания из разряда "бюджетных" – то есть билеты очень дешевые. Но! Доплачивать нужно совершенно за все: за места на каждый сегмент путешествия (летишь с пересадкой – плати два раза!), за багаж (естественно), а также за ручную кладь. В самолете бесплатно не раздают даже воду или там какие сухари-орехи. На пути туда у них не было никакого алкоголя (ну это еще ладно), на обратном же пути наш рейс задержали на 7 часов (об этом позже)... Впрочем, на момент покупки билетов мы обо всех этих прелестях только догадывались.
Итак, вдоволь напланировавшись, заказав билеты, машину и найдя приличное по нашим понятиям жилье, мы сели на чемоданы и принялись ждать конца марта. Дождавшись заветного дня, подскочили в 4 утра, затолкали детей в такси и помчали в аэропорт. Так как мы зарегистрировались на рейс заранее, то пройти досмотр и все остальное не составило особого труда. Формально Виргинские острова являются частью США, паспортный контроль на пути "туда" проходить не нужно (но при этом нужно на пути обратно).
Долетели без проблем, посидели 3 часа во Флориде, запрыгнули в следующий самолет, еще пара часов – и мы на Сент-Томасе. Взяли машину в Budget – вечная история, бронируешь одно, находишь другое. В нашем случае, вместо чего-то "среднеразмерного" нам предложили крохотный двухдверный Yaris. Впрочем, нас этот вариант вполне устроил. Следующий этап путешествия – паром на Сент-Джон. По пути на паром заехали в магазинPueblo за продуктами, загрузили их в машину, и покатили в Red Hook на паром. Расстояние километров в 10 мы проехали где-то за час – после 4 здесь серьезные пробки (этого мы немного не ожидали). До парома добрались около 6, закатили на него, открыли по пиву и поплыли на соседний остров.
Паромы ходят где-то раз в полчаса, последний отходит в 7. В нашем случае проезд стоил 30 долларов в одну сторону. Можно взять сразу туда-обратно, будет дешевле.
По традиции, несколько слов о собственно островах. Виргинские острова были открыты в 1493 экспедицией вездесущего (как казалось в то время) Христофора Колумба. На протяжении 15-17 здесь время от времени селились английские, французские и испанские колонисты, которые пытались заниматься здесь сельским хозяйством. Выращивали в основном сахарный тростник, причем с довольно переменным успехом. В 1666 году на острове Сент-Томас (Saint Thomas) высадилась экспедиция копенгагенских купцов, которые к тому времени сообразили, что неплохо бы и им ухватить кусок от большого карибского пирога. К 1672 году здесь была основана первая официальная датская колония, к которой в скором времени присоединился и близлежащий остров Сент-Джон (Saint John). В 1733 году датчане также прикупили у Французской Вест-индской компании остров Санта-Крус или Сен-Круа (Saint Croix). В 1754 году Датская Вест-индская компания, к тому времени владевшая всеми тремя островами, продала их Датскому королевству. Так образовалась Датская Вест-Индия.
Остальные острова архипелага – Тортола (Tortola), Вирджин Горда (Virgin Gorda) и несколько более мелких – стали британскими колониями и на сегодняшний день носят название Британских Виргинских островов (British Virgin Islands).
Основой экономики Датской Вест-Индии стало выращивание сахарного тростника и производство сахара. Для этого датским колонистам пришлось уничтожить практически всю растительность на Сент-Томасе и Сент-Крусе (более мелкий Сент-Джон как-то устоял), и острова значительно облысели. Однако к началу 20 века сахарные дела шли как-то не очень, к тому же американские соседи начали задавать датчанам все больше двусмысленных вопросов типа – а не хотите ли продать нам островки, а то ведь можем и так отобрать? (американцам острова нужны были как стратегический плацдарм для защиты Панамского канала). Немного поразмыслив, Дания приняла единственно правильное на тот момент решение, и в 1917 (!) году продала Сент-Томас, Сент-Джон и Сент-Крус за 25 миллионов долларов.
После покупки островов Америкой сахарное производство еще быстрее пошло на спад, и острова потихоньку перешли на туризм как основной источник дохода – за исключением Сент-Круса, на котором толковые американцы построили завод для переработки венесуэльской нефти. Для туризма острова идеальны: климат тропический, пляжи белоснежные (коралл), вода прозрачная – ведь на большинстве островов нет ни рек, ни озер.
Сегодня Американские Виргинские острова являются неинкорпорированной территорий США (как и Пуэрто-Рико): законы здесь американские, валюта американская, жители островов имеют все права американских граждан, за исключением права голосования на президентских выборах. С точки зрения туриста, еще одно немаловажное отличие – левостороннее движение. При этом все машины американские, то есть с левым рулем. Вот оно, наследие кровавого колониального режима – поначалу немного неприятно, приходится привыкать (а потом, кстати, отвыкать).
В отличие от относительно густонаселенного и безлесного Сент-Томаса, Сент-Джон, по направлению к которому катил нас паром, – остров-заповедник, почти всю территорию которого занимает национальный парк под названием Virgin Islands National Park (что сказать, неожиданное название). Парк включает в себя как сам остров, так и прилегающую морскую акваторию и рифы, поэтому здесь почти повсеместно запрещена подводная охота. Также запрещено пользоваться металлоискателями. Почему – осталось для нас загадкой. Есть здесь и пара небольших городков – Cruz Bay на западном побережье и Coral Bay на восточном.
Итак, добравшись до Сент-Джона чуть раньше семи, мы потихоньку добрались до виллы с названием Sundance Vila, находящейся в местечке под названием Hart Bay. Вилла очень милая, хотя и не очень новая. Три спальни, бассейн, hot tub, в общем, все, как положено, примерно вот так.
Гостиная
Найди десять отличий...
Наша спальня
Терраса
... И вид с нее
Начали появляться первые гости
Ну че, царевна, говоришь...
Личный дракон
Спустившись от виллы к морю, можно за 5 минут выйти на небольшой каменистый пляж (через Hart Bay Trail). Место не самое идеальное для купания, но для небольших прогулок с детьми и коротких заплывов очень даже адекватное.
На вилле нас встретили хозяева, Линда и Аллен, простые американские пенсионеры (по нашим подсчетам, они содержат 3 такие виллы). Линда прочитала нам короткую инструкцию по эксплуатaции, дала несколько дельных советов по поводу острова и на этом хозяева оставили нас в покое. После этого мы их ни разу не видели.
Отправив ненавязчивых хозяев восвояси, мы оперативно распаковали чемоданы и принялись яростно отдыхать. В смысле спать.
На вилле нас встретили хозяева, Линда и Аллен, простые американские пенсионеры (по нашим подсчетам, они содержат 3 такие виллы). Линда прочитала нам короткую инструкцию по эксплуатaции, дала несколько дельных советов по поводу острова и на этом хозяева оставили нас в покое. После этого мы их ни разу не видели.
Отправив ненавязчивых хозяев восвояси, мы оперативно распаковали чемоданы и принялись яростно отдыхать. В смысле спать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий