воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Национальный парк Акадия 2011: Большое паровозное путешествие Part I

Возвернувшись во второй половине августа из Сибири, мы с ужасом осознали, что давным-давно не катались просто так по округе. А злобный ветер странствий так и манит, так и тянет, паразит... А тут еще случайно образовались почти бесплатные билеты на поезд – ну как не воспользоваться такой возможностью?

В общем, бросив все свои суперважные дела, мы решили отправиться в ближайшее из интересных (или интереснейшее из близких?) для нас мест  национальный парк Акадия (Acadia National Park), расположенный в штате Мэн (Maine).

План был прост: на поезде от Вашингтона до Бостона (10 часов). Там доезжаем до аэропорта, берем напрокат машину  и еще 5 часов на север, до городка под названием Бар Харбор (Bar Harbor) и собственно парка.

А тут как раз подоспел и повод  праздник под названием День Труда, который в Америке, в отличие от России, празднуется не первого мая, а в первый понедельник сентября.

Ну не сидеть же в так светлый праздник дома,  подумали мы. Поразмыслив, решили выехать в четверг ночью, чтобы к утру понедельника вернуться домой.

Вполне естественно, что в такой замечательный план не могла не вмешаться хромая судба. Отъезд наш был назначен на вечер четверга, а в субботу к нам пришел ураган Айрин (Irene). Потрепал нас немного, полил обильно дождиком, да и помчал дальше на север. К воскресенью он домчал до Нью-Йорка и затопил все железнодорожные пути. По понятным причинам, все поезда на север тут же перестали ходить, что радости нам особенно не прибавило. К счастью, к вечеру среды наводнение спало, и к утру четверга сообщение между Вашингтоном и Бостоном было полностью восстановлено.

Итак, около 9 вечера мы вызвали такси и помчали на Union Station (местный ж/д вокзал). Около 10 начали погрузку частично спящих детей в поезд. Забравшись в свой вагон, обнаружили, что местофф-то и нет! Бизнесс-класс, не хухры-мухры! Поругались с кондуктором, потом немного  с пассажирами, и вот, на тебе  раздобыли-таки себе места.

Завалившись в свои бизнессклассовские места, устроились поубоднее да и заснули себе до утра  и к 8 утра прибыли на место.

Карта: Вашингтон – Бостон

Ну а пока едем  несколько слов об американской системе железнодорожного сообщения.

Как всем нам извесно со школьной скамьи, Америка является страной победившего капитализма. Буквально вся собственность, начиная с малюсеньких лавочек и заканчивая огромными транснациональными корпорациями, находится в руках помещиков и капиталистов. Однако, как и в любом правиле, здесь тоже есть пара-тройка ислючений: существует несколько компаний, полностью контролируемых государством и находящихся в его собственности. Одний из таких компаний и является железнодорожная компания Amtrak: с 1971 года это единственная на всю страну (не считая Аляски) компания, занимающаяся пассажирскими ж/д перевозками.

Почему государственная? Ответ прост: полная нерентабельность. Несмотря на то, что ж/д билет, скажем, из Вашингтона в Бостон стоит существенно больше, чем такой же билет на самолет, Amtrak все же тратит больше, чем зарабатывает. Как это у них получается, остается для нас загадкой. Ясно одной: железнодорожное сообщение в США развито намного хуже, чем автомобильное или даже авиационное. Скажем, ежедневно из Вашингтона в Нью-Йорк летает 100-150 авиарейсов. Железнодорожных рейсов  максимум 10, а это, между прочим, самый популярный машрут, часть так называемого Северо-Восточного коридора Ричмонд-Вашингтон-Нью-Йорк-Бостон. Еще хуже дела обстоят на трансконтинентальных перевозках: попасть поездом из, скажем, Лос-Анжелеса в Вашингтон можно только 2-3 раза в неделю, да и то далеко не напрямую. К тому же, основная часть поездов  электричка-стайл, места только сидячие, как в самолете, только проходы между сидениями немного шире. Конечно, в поездах на более дальние расстояния есть и купе, но это уже совсем другие деньги.

Как и положено государственной компании, Amtrak не радует качеством сервиса: кондукторы вежливостью не блещут, вагон-ресторан обилием явств не радует, в общем, все по-простому. Ну, да мы не из привиредливых  сели да поехали.

День первый: приезд и первые впечатления

К Бостону подъехали около 8 утра. Попробовали взять машину напрокат тут же, на ж/д вокзале, оказалось  в два раза дороже, чем заранее забринированный вариант в аэропорту. Взяли такси, помчали в аэропорт, взяли машину  и в путь!

Карта: Бостон – Бар Харбор

Расстояние  километров 400, проезжается где-то за 4-5 часов. Народ на дороге никуда особенно не топопится, соблюдает ограничения скорости (ну, в основном), так что дорога  сполошное удовольствие. Да еще и красота кругом: березки, елочки, шишечки, понимаешь. иголочки...

По пути проезжешь три штата: Массачусетс, Нью-Хэмпшир, Мэн. Дорога временами бесплатная, временами ненапряжно платная, за весь путь пришлось заплатитсь в общей сложности долларов пять.

Часиков около двух добрались до места проживания: кемпинга под названием Hadley's Point Campground. Место неплохое, чистое и довольно лесистое, но ничем особенным не примечательное. Есть просто места под палатки, есть такие же, но с электричеством и водой, есть площадки под RV. Мы взяли палаточное место с электричеством  дабы заряжать телефоны и прочую электронику не отходя от кассы. Обошлось где-то долларов по 37 за ночь. В общем и целом, понравилось, хотя было немного шумновато  по причине праздников, кемпинг был забит под завязку...

Постановка палатки

Поставив палатку и немного разбросав вещички, поехали разведывать местный очаг цивилизации: городишко Bar Harbor, распоположенный прямо у входа в парк. Как и все подобные городки, Bar Harbor вызывает смешанные эмоции. С одной стороны  довольно мило: море, кораблики, ресторанчики, магазинчики, лавочки всякие... С другой стороны: толпы народу (к вечеру еще и крепко нетрезвого), горы китайского ширпотреба и еще непонятно чего, ну и прочие красоты. Короче, ненадолго заехать забавно, но надолго оставаться никак не хочется, особенно в такие вот "популярные" дни. Хорошо хоть  погода радовала: после нашей жары здесь было приятно прохладно, но при этом солнечно.

Погуляли с детьми по городу, поели мороженого, забрели в ресторан, стоящий прямо на пирсе. Естественно, заказали местных устриц (себе) и кучу омаров (детям) и радостно слопали все это дело. Вкусно, как ни крути, хотя и очень просто приготовлено.

Выйдя из ресторана, купили билеты на небольшой круиз (на следующий вечер) и отправились поихоньку домой.

По пути домой заехали купить дров для костра, и с интересом обнаружили, что дровосек  он еще и омаролов, и втихушку продает живых омаров прямо у себя в гараже, да еще и по демпинговым ценам. Недолго думая, прикупили еще несколько штук на вечер: пару живых и пару вареных, перед сном похрустеть.

Выбор самого толстого омара...