пятница, 2 декабря 2011 г.

Путешествие в Пуэрто-Рико с бабушкой-дедушкой 2010 Part II

Аресибо

Согласно Википедии, Аресибо – самый большой в мире радиотелескоп, по крайней мере, из использующих одну апертуру (что бы это ни значило). Построенный в 1963 году, он находится в естественной карстовой воронке ближе к центру острова, примерно в 100 км от места, где мы жили. Дорога заняла у нас порядка двух часов – как всегда, пришлось немного постоять в пробке в Сан-Хуане.

Карта: Рио-Гранде Аресибо

Диаметр зеркала – 305 метров. Естественно, посмотрев на него, припоминаешь, как по нему ловко бегал Пирс Броснан в кинофильме "Золотой глаз". От парковки к собственно телескопу ведет довольно крутая и длинная лестница, но дети ее преодолевают без особого труда. У телескопа расположен туристический центр, за вход в который нужно платить. Внутри центра есть небольшой кинотеатр, где крутят короткий образовательный фильм, примерно каждые полчаса: раз на испанском, а потом раз на английском. Посмотрев фильм, можно выйти на смотровую площадку и полюбоваться самой тарелкой: ничего, довольно интересно, хотя бегать по зеркалу почему-то не дают. Присмотревшись, можно заметить, что само зеркало не блестящее и не белое, а вполне даже серенькое, на дне покрытое ни то водорослями, ни то мхом. Покрутившись у телескопа минут 15, мы двинулись в обратный путь, который нам пришлось проделать под проливным дождем.

Тарелка снаружи...

... и музейчик внури

Сан-Хуан

Сан-Хуан был основан в 1521 и является вторым по возрасту европейским поселением в Новом Свете – после Санто-Доминго в Доминиканской республике. Что интересно, первоначально город назывался Пуэрто-Рико, и лишь позже был переименован в Сан-Хуан (точнее, Сан-Хуан-Ботиста, то есть Иоанн-Креститель).

Старый город обнесен внушительной крепостной стеной и охраняется по краям двумя фортами: Сан-Фелипе-дель-Морро (San Felipe del Morro) и Сан-Кристобаль (San Cristobal). В течение 16-18 веков город был многократно атакован английскими и голландскими войсками (первая атака была осуществлена под командованием Френсиса Дрейка), однако все нападения были успешно отражены. После непродолжительных боев и последующего подписания Парижского мирного договора в 1898 году ключи от города были переданы американцам.

О самом старом город писать как бы и нечего – колониальная архитектура, узкие улочки, мостовые, мощенные голубым булыжником. Безусловно, все это лучше один раз увидеть. Город очень интересный, со своим колоритом и настроением, и на нас он произвел самое приятное впечатление.

Доехав от Рио-Гранде примерно за час, мы поплутали некоторое время на машине по городу и, так и не найдя места для парковки, заехали на подземный паркинг возле форта Сан-Фелипе-дель-Морро. После этого дошли вдоль городской стены до форта Сан-Кристобаль, погуляли по нему, ознакомились с нелегким бытом испанских солдат 16 века, и отправились бродить по городу. Здорово нагулявшись, мы зашли в ресторанчик Barrachina – по слухам, именно здесь придумали пинья-коладу, хотя на этот счет существуют и другие мнения. Поев традиционного бобового супа, мафонго и запив все это изрядной дозой пинья-колады, мы отправились дальше. Побродив по магазинам, дошли до парка с голубями, затем еще раз обошли город по периметру и вернулись к форту Сан-Кристобаль. Вот, собственно, и вся прогулка.

Архитектурка

Зеленый Линкольн

Предназначение этих медведей на стенах мы так и не поняли

Пальмовый парк

Колдун

Голубятня

Это не вход в каземат, а всего лишь дверь в туалет

И какой же праздник без баяна

Мы стоим за дело мира

Местный житель

Вода

Потерянный ребенок

И опять на шею

Вот и все

Отъезд из Пуэрто-Рико не составил особых проблем. Искупавшись в последний раз, мы прыгнули в машину, докатили до аэропорта, сдали ее, прыгнули в автобус, доехали до терминала, без труда зарегистрировались на рейс и около 8 вечера были уже в Балтиморе. Очередное приятное путешествие в Пуэрто-Рико подошло к концу.