четверг, 1 декабря 2011 г.

Коста-Рика 2010: Пляжно-вулканическое путешествие Part II

Часть 2: Вулканическая

Прожив неделю на побережье, мы отправились в центр страны, чтобы провести еще несколько дней в районе вулкана Ареналь, недалеко от городка под названием Фортуна (Fortuna). Расстояние между Манзанийо и Фортуной – порядка 350 км (200 миль). Мы проехали его часов за 6: выехали рано утром и часам 3-4 дня были на месте, в гостинице под названием Arenal Observatory Lodge.

По пути можно остановиться и закупить молодой кокос ...

... или еще какой непонятный фрукт

Гостиница Arenal Observatory Lodge  курорт: несколько зданий, ресторан, бассейн и прочее. Очень, очень приятное место. Территория очень ухожена, кругом зелень, всякое зверье, дорожки для прогулок. Несколько раз в день устраиваются туры с гидом по территории комплекса.

Чтобы заехать на территорию гостиничного комплекса, нужно подъехать к воротам с охранником и сказать фамилию, на которую забронирована гостиница. Что интересно, при желании можно сказать любую фамилию, он все равно толком ничего не проверяет...

Мы остановились в комнате под названием Smithsonian Room, с видом прямо на вулкан. Недешево, но очень приятно. Особенно Льву очень понравилось.

Дети празднуют приезд в гостиницу

Шахматы в ресторане

... и еще ...

Вид от ресторана на озеро (водохранилище) Ареналь (Lago Arenal)

Два вездесущих костариканских явления: подвесной мост и носуха (коатимунди)

Лев пытается взлететь с нашего балкона. На заднем плане можно различить вулкан

По утрам Ареналь потихонечку дымит

А может дымить и весь день. Ареналь  сравнительно молодой (менее 7000 лет) стратовулкан высотой 1633 м. До 1968 года вулкан спокойно спал и никого не трогал, однако затем начал активно извергаться (78 человек погибло при первом извержении) и потихоньку извергается по сей день, правда, уже не так активно. Во время нашего пребыванию в парке он активно пыхтел, урчал и дымился, но особенно не буянил.

На территории комплекса живет большое количество птиц, некоторые из них  в специальных домах-мочалках

Носуха за своим любимым занятием  вынюхиванием еды

Для привлечения туристов по утрам птиц по утрам подкармливают арбузами и прочей снедью

Великая битва за арбуз

... и еще ...

Следующим пунктом нашей программы был ziplining  головокружительное катание по канатам, протянутым между верхушками деревьев. Сначала отправилась мама, а потом папа с Сашей: детей 7 лет спокойно принимают на это развлечение. Мы пользовались услугами компании Ecoglide, но в принципе наверное можно выбрать и любую другую. Вот Саня перед очередным заездом.

Маленькие дети ездят не сами, а с инструктором

Примерно вот так

При желании, можно спрыгнуть с тарзанки

И потихоньку спустититься с небес на землю

Вдоволь повеселившись на деревьях, мы спустились с небес на землю и отправились на местные термические источники Baldi. Идея очень простая: с вулкана текут ручьи разной температуры: от очень горячих до очень холодных. Их отлавливают предприимчивые местные жители и отправляют в систему бассейнов, вокруг которой построен целыйразвлекательный комплекс с гостиницей, барами и ресторанами. Покупаешь билет, и сиди здесь хоть целый день. Обед или ужин включены в цену билета. Единственная проблема: ужасно, просто нечеловечески дорогой алкоголь.

Один из бассейнов

Прожив день в Arenal Observatory Lodge, мы перебрались в более дешевое место под названием Arenal Vista, чуть подальше от вулкана, на берегу озера Ареналь. Гостиница существенно попроще, но, в принципе, неплохая и недорогая.

Вид из окна

Попытки проснуться утром

Проснувшись и позавтракав, мы решили отправиться в Монтеверде, посмотреть на местную природу. Путешествие заняло весь день. Объехав озеро по неплохому шоссе, мы начали подниматься в горы. Дорога превратилась в примерно вот такое:

Житель холмов

Кругом все примерно вот так

Катимся со скоростью километров 20-30 в час

Доехали, ну почти

В Монтеверде живет много представителей религиозной группировки квакеров. Вот, например, классическая квакерская старушка

В окрестностях Монтеверде расположен национальный парк Reserva Biologica Bosque Nuboso Monteverde, довольно интересное место. За вход в него берут несимволическую плату: 9 долларов с ребенка и 17 с взрослого. Птица quetzal  местная достопримечательность и во многом  причина создания национального парке. Птица действительно редкая и очень красивая. Правда, несмотря на всю свою романтичность, непосредственно этот quetzal сидит над крышей туалета. Больше мы этих птиц в парке не видели.

Недалеко от входа в парк находится сад колибри. Колибри здесь прикармливают сиропом, поэтому их тут превеликое множество. Вот таких...

На обратном пути мы заехали в пиццерию, название которой совершенно не запомнили. А зря, здесь все было очень вкусно и приятно.

Выглядело это примерно вот так

В самом Монтеверде сказчного вида мужичок ловко выдувал из стекла разноцветных лягушек

Пламя горит...

Мужичок дует...

И получаются лягушки...

... вот такого вида

Назад возвращались уже практически в темноте

Утомленные дети свалились как убитые

Вернувшись из Монтеверде, все повалились спать. С утра проснулись, позавтракали, и начали выписываться из гостиницы. Тут нас и поджидал небольшой сюрприз. Дело в том, что при въезде в гостиницу у нас сняли копию карты American Express, из чего мы заключили, что эта карта принимается к оплате. При выезде, однако, оказалось, что для оплаты нужны Visa/Mastercard или наличные. Наличных у нас не хватало, а все карточки, кроме American Express, нам пришлось закрыть, так как их копии (на второго пользователя) были украдены еще в Манзанийо. Тут нас обуял священный ужас: до самолета три часа, до ближайшего банкомата час, а платить надо на месте. К тому же, как назло, клерк в гостинице почти не говорил по-английски, а в ответ на все вопросы только что-то нечленораздельно мычал. На счастье, у нас была с собой чековая книжка  совершенно случайно. Мы начали отлавливать постояльцев гостиницы с просьбой одолжить нам наличных в обмен на чек. К нашему удивлению, первыми попавшими в наши лапы оказалась русскоговорящая семья из Нью-Йорка. После недолгих уговоров и жалоб на хромую судьбу они одолжили нам недостающие наличные  за что им огромное спасибо.

Прыгнув в машину, мы на всех парах помчали в аэропорт, куда и прибыли чуть позжезапланированного времени. Заплатили налог по 26 долларов на человека за отъезд (departure tax  обычное дело в странах с большим количеством туристов), прошли регистрацию, досмотр, и вышли в зал отлетов. К нашему удивлению и некоторому неудовольствию, здесь нас заставили повторно пройти досмотр и загнали в небольшой загончик: ни тебе пива попить, ни перекусить, полная засада. Так и дохнуло чем-то знакомым и ностальгическим. Ну да ладно, бывает. На обратном пути опять сделали пересадку в Форт-Лодердейл, три часа, при этом все три часа мы простояли в очереди паспортного контроля, в конце концов, еле успев на самолет. Успели, взлетели, сели  и около 11 вечера были дома.

Каковы же общие впечатления от поездки? Скажем прямо  несмотря на небольшие технические проблемы, в Коста-Рике всем нам очень понравилось: приятные люди, отличный и разнообразный климат, интересная культура и чудесная природа. И мы очень надеемся туда как-нибудь снова попасть. Чего и вам желаем.

Главная коста-риканская достопримечательность: знак "страшные дети"