пятница, 2 декабря 2011 г.

Исландия 2011: Вокруг острова за восемь (или девять?) дней Part V

День 4: Хёбн – Эгильсстадир и Сейдисфьордюр

Позавтракав во вполне традиционном стиле, покатили назад к лагуне. С утра решено было покататься на лодке-амфибии, той самой, которая ходит по воде аки посуху. Неплохое мероприятие: лодка ходит где-то раз в час, на воде проводит минут 45. Все это время местный знаток-экскурсовод ведет беседу о местной истории и геологии. Познавательно.

За удовольствие содрали семь с половиной тысяч крон. Ознакомившись с лагуной, поехали на местный каменистый пляж, позапускали змея, отдохнули, и дальше.

Живность

Немного карточек из лагуны айсбергов

Лекция о свойствах льда. Болше здесь рассказывать все равно не о чем

Дети расфигачивают лед

Начинаем процесс запуска змея

Водоволь повеселив детей, отправляемся дальше

Наглядная исландская агитация. А че, все понятно вроде...

Вот такая исландская птица. По английски называется "oystercatcher", то есть "устрицелов". А вот по русски все намного прозаичней – кулик-сорока. Тут же вспоминается подзабытое:

Как на поле Куликовом ...
Засвистели кулики ...
И в порядке бестолковом...
Вышли русские полки...

К самому Хёбну (Höfn) подъехали около полудня. По местным меркам это – центр цивилизации, здесь явно живет несколько сотен человек. Зашли здесь в местный гастроном, запаслись кое-какой едой в дорогу, потом забежали в ресторанчик Humarhöfnin. Скажем честно, таких вкусных лангустов нам в жизни не приходилось есть... Ну и баранина – наше почтение. Как нам показалось, здесь была самая вкусная еда за все время нашего путешествия по Исландии. Или просто очень голодные были?

Местная краса и гордость

Омарчики и прочая вкуснота

За Хёбном дорога начинает петлять вдоль берега, старательно карабкаясь по склонам фьордов. Ехать становится интереснее, правда, несколько менее удобно: приходится постоянно менять скорость, вписываясь в повороты. К тому же, именно здесь расположен последний незаасфальтированный участок кольцевой автодороги. Правда, особых неприятностей это не приносит, но и тоже радости не добавляет. На одном из поворотов мы еще раз "сократили" путь, свернув на дорогу 939. Она и действительно оказалась короче того участка кольцевой, который мы срезали, но по времени оказалась вряд ли быстрее: уж очень много здесь было серпантина и участков в одну колею, так что не разъехаться. Впрочем, разъезжаться нам ни с кем не пришлось, здесь мы совершенно никого не встретили. Зато было награждены отличными видами многочисленных водопадов и заснеженных вершин. Именно здесь мы впервые поиграли в снежки.

Лошади

Лебеди

Вечный туман

Это, кстати, тоже лебедь. Был

К вечеру въехали в Эгильсстадир (Egilsstaðir) – наверное, самый скучный город во всей Исландии. Здесь мы остановились в единственном за все путешествие мотеле под названием Vinland, недалеко от центра города. На момент нашего приезда в мотеле ровным счетом никого не было: ни постояльцев, ни хозяев. К двери одной из комнат торчал ключ, внутри все было приготовлено к нашему приезду. В комнате сидеть как-то не хотелось, по улице гулять – тоже. Моросил мелкий дождик, температура – около +5.

Наша гостиница

Немного отдышавшись, решили рвануть пообедать в соседний городок под названием Сейдисфьордюр (Siglufjörður), где-то минут 45 в сторону побережья. Очень верное решение. Во первых, ехать довольно интересно: сначала взобраться на перевал (нулевая температура, туман, и все, просто все завалено снегом), а потом и спуститься с него.

Да и сам городок очень живописен. Поужинали в местной гостинице с интригующим названием Aldan. Погуляли по побережью – и теперь уже в гостиницу, спать.

Алдан

Российский автопром добрался и сюда...