пятница, 2 декабря 2011 г.

Исландия 2011: Вокруг острова за восемь (или девять?) дней Part IV

День 3: Вик – Лагуна айсбергов и Хёбн

Традиционный исландский завтрак: ветчина, сыр, масло и, конечно же, скир (skyr) – местная разновидность йогурта, сейчас активно набирающая популярность в Штатах. Немного овощей – огурцы, помидоры. К ним обязательно – вареные яйца, их исландцы старательно накладывают и в салаты, и на любые виды бутербродов. Хлеб, понятное дело, как простой тостовый, так и местный – сушеные ржаные лепешки.

После завтрака отправились на побережье фотографировать колонии поморников и тупиков. Поморники сидят на скалах довольно низко, а вот тупики роют свои норы довольно высоко, метров 50-70 наверх. Карабкаться туда нужно по сыпухе, а потом и по скале. К самим норам можно подкрасться довольно близко, но только при наличии определенного упорства и везения, а ведь потом еще и спускаться...

Немного карточек тупиков

Короче, несколько измазанные глиной и запыхавшиеся, часам к 11 мы расправились, наконец, с тупиками, сели в машину и отправились дальше. В этот день нам предстояло проехать где-то километров 200-250 до окрестностей городка Хёбн.

Местность в окрестностях Вика довольно приятная, кругом луга, овечки, лошади скачут – красота. Километров через 100 все довольно резко меняется, пропадают все признаки растительности, за исключением редкого мха. Нашему вниманию предстали абсолютно безжизненные лавовые поля, простирающиеся до самого горизонта. А на горизонте замаячил Ватнайёкюдль (Vatnajökull) – самый крупный в Европе ледник (не считая Новой Земли, конечно). Где-то под ним и пыхтел потихоньку старик Гримсвотн (Grímsvötn), закончивший извергаться за неделю до нашего приезда. Следы извержения были видны повсюду: вся земля была усыпана мелким черным пеплом, то тут, там пересекающего дорогу подобно этакой черной поземке. Несколько раз выходили из машины, отдыхали и осматривались. Понятное дело, набили полные карманы пепла: по консистенции он больше всего напоминает покрытие мелкой-мелкой наждачной бумаги – мелкий, но неприятно колючий.

Вулканический пепел. У нас еще с полведра осталось, обращайтесь

Ничего, кроме пепла...

Километров через 200 подъехали к лагуне Ёкюльсаурлоун (Jökulsárlón) – одной из основных достопримечательностей Исландии. Лагуна по уши забита айсбергами – ледяными глыбами, оторвавшимися от края ледника. Максимальная глубина – около 200 метров, постоянная температура воды: +5 градусов Цельсия. Ну а что еще про нее сказать? Да особенно и нечего – красиво.

Покрутившись у лагуны и сделав несколько фотокарточек, отправились дальше, чтобы найти место своего нового ночлега – guesthouse на ферме под названием Hali. Ферма самая натуральная: коровы, овцы бегают, тут же – свое рыбное хозяйство, лосось по норам сидит.

При ферме – небольшой ресторанчик, здесь мы вкусно пообедали супом из местной баранины и бутербродами с местной рыбой. Все бы хорошо, если бы в процессе обеда Лев не закрылся в туалете... Процесс извлечения растянулся надолго, с дельными советами всех присутствующих, причитаниями хозяйки и безудержными стенаниями самого пострадавшего. Где-то через полчаса появился наконец замковых дел мастер, снял замок и освободил, наконец, нашего узника совести. За такое дело хозяйка заведения тут же подарила ему игрушечного тупика, и конфликт был
улажен.

Основное здание: ресторан, музей и все такое

Собственно guesthouse

Суперсуп из барана

Исландская рассада

Развалинки

Баранье царство

Пообедав, перебрались в сам guesthouse, расположились в своей комнате (очень, кстати, чистой и приятной), немного отдохнули. В процессе отдыха поняли, что забыли в предыдущей гостинице всю обувь, включая детские кроссовки. Погоревали, конечно, но назад решили не ехать. Больше за пределы фермы мы в этом день так и не вышли: спали, читали, слонялись по окрестностям, но на большее сил просто не осталось.