пятница, 2 декабря 2011 г.

Путешествие по Аляске на RV 2010 Part V

Часть 6: Хомер и морская рыбалка (21-25 августа)

Карта: Сювард – Хомер

Дорога от Сюварда до Хомера – 170 миль, на самом деле напрямую намного ближе, но приходится объезжать горы в центре полуострова. Потратив на дорогу около 4 часов, около 5 вечера мы были на месте.

Останавливаться в самом городе мы не стали, а сразу переместились в место под названиемThe Spit (или Homer Spit), то есть Коса, которое представляет из себя... галечную косу, далеко вдающуюся в залив Качемак (Cachemak Bay). Здесь расположены многочисленные кемпинги, рестораны, офисы туристических контор, и прочая туристическая инфраструктура. Мы заселились в кемпинг под названием Homer Spit Campground и поужинали в ресторане/баре под названием The Crooked Hook, о котором ничего особо интересного сказать не можем. При необходимости, есть там можно.

Homer Spit

Предприимчивые хозяева кемпинга украсили сарай всякой хренью красотой

The world-famous camel toe...

Лыжи у печки стаяяяят...

На Аляске сани готовят строго летом

Бакены

Морозоустойчивый аляскский верблюд

В этот вечер предстояло сделать еще одно очень важное дело – а именно, выяснить ситуацию с билетами на самолет в национальный парк на острове Katmai, место проживания самым больших в мире медведей гризли. После обхода офисов нескольких мелких авиакомпаний, предварительно найденных в сети, мы остановились на одной под названием Bald Mountain. Они предложили полететь на следующее утро, при условии нормальной погоды, конечно же.

Утром следующего дня мы поднялись и отправились с косы по направлению к городу, где маму уже ждал небольшой 10-местный гидроплан. Летела она, понятное дело, одна, так как путешествие это – не для детей, да и с финансовой точки зрения на самое доступное.
Гидроплан застучал мотором, побежал по озеру со смешным названием Beluga, и несмотря на мелкий моросящий дождь, бодро взял путь по направлению к парку. Отчет о путешествии к медведям – в следующей части.

Оставшиеся члены семьи, немного еще погуляв у озера, решили заняться морской рыбалкой. Первым делом метнулись в местный рыболовный магазин, чтобы купить снасти, сардин на наживку, и главное – расспросить местных жителей о наличии рыбных мест. Мест оказалось даже два, одно – в центре косы, где можно было попытаться изловить лосося, и одно – в самом ее конце, где лосось ловится не часто, зато много минтая и камбалы.

И действительно, в центре косы находится небольшой заливчик под названием Fishing Hole, что можно перевести на русский как "рыбное место" – и для такого названия есть веские причины. Каждый год местные власти выпускают сюда икру лосося. Вылупившись из икры, мальки лосося уплывают в океан, но каждый год возвращаются в место "рождения", только чтобы быть выловленными местными рыбаками. Несколько жестоко, но вот такой расклад.

Немного покрутившись у заливчика и не обнаружив никаких признаков наличия рыбы, мы двинули на противоположный конец косы, в место, заранее обозначенное заботливой старушкой в магазине. У секретного места уже крутилась пара рыбаков с удочками наперевес, и мы к ним дружно присоединились. Старушка была права, минтай действительно клевал очень бодро, только вытаскивай. Сардины неплохо сгодились в качестве наживки, но предпочтительнее – кожа с брюшка лосося. Закидывать приходилось далеко, и сардина довольно быстро слетала с крючка, а вот кожа – нет. Первым делом поймали пару минтаев (с головой), потом – угрожающего вида рыбину под названием IrishLord (Ирландский лорд), отряда Скорпенообразные, с огромной головой и чудовищного вида плавниками. Злобная зверюга юлила по песку и все норовила не то укусить, не то уколоть аццкими плавниками. В конце концов, мы забросили ее подальше в воду – рыба эта не съедобна, более того, об нее действительно можно серьезно пораниться. Кстати, местные жители минтай (Alaskan pollock) за рыбу тоже не считают, и, поймав, скажем, в сеть, либо выбрасывают обратно в воду, либо оставляют на берегу – чайкам, которых тут, кстати, огромное количество. А вот камбалу мы так и не поймали, а жаль, зато поймали огромного краба и насобирали морских звезд – так, чтоб в ведре пожили.

Ближе к вечеру поехали назад к озеру, забрали маму, и отправились ужинать в ресторан Captain Pattie's – отличная кухня, но довольно высокие цены.

На следующие утро нам предстояла еще одна раздельная культурная программа. Мама с Львом оставалась отдыхать на берегу и бродить по магазинам, папа же с Сашей выезжал на рыбалку в море, ловить палтуса. Дело не только в личных предпочтениях – на рыбалку детей до 7 лет брать не разрешают. Поездку заказали на полдня, чтобы после обеда быть уже дома – и дешевле, и ребенок меньше устанет. Для рыбалки нужна лицензия, которую продают при покупке билета на лодку. Конечно, можно использовать и свою личную, если таковая имеется. Детям лицензии не нужны.

Рыболовный катер отходит около 7 и проводит в море 5-6 часов. В реальности, времени на рыбалку – 2-3 часа, все остальное время занимает дорога. Палтус – родственник камбалы, а посему рыба донная. Мы ловили на глубине 70 метров, но и это не предел. Из-за большой глубины, сильного течения, и довольно большого количества удочек на лодке леска постоянно перепутывается, и зачастую два или больше человек тащат, запутавшись, одну рыбу. При весе одного грузила в килограмм плюс упирающейся рыбины весом 10-15 кило – удовольствие не из легких. В качестве наживки используется самая обыкновенная селедка, которую палтус может за секунду ободрать, как липку.

В день одному человеку разрешается поймать 2 палтуса весом не менее 20 фунтов (около 9 кг) каждый. При этом, рыба считается пойманной тем, кто ее подсек. Нельзя передавать право на свою рыбу другому – при нас у супружеской пары отобрали пойманную рыбу, потому что для жены она была уже третьей, хотя муж поймал только одну.

Несмотря на все эти зверские законы, на рыбаков с детьми смотрят сквозь пальцы (других детей, кстати, на лодке не было). Хотя Саша и пытался свою рыбу честно подсекать лично, вываживали мы ее уже вместе. В конце концов, мы выловили свои 4 рыбины по 10-12 кило, и последний час или около того спокойно отдыхали, разглядывая медуз, каланов, и возвышающийся на горизонте вулкан Августин (Augustine Volcano).

Вернувшись на берег, мы сдали уже почищенную на корабле рыбу в место под названиеCoal Point Trading Co. Там нам пообещали ее заморозить, запаковать в вакуумную упаковку, а в день отъезда выдать в специальной коробке, упакованной с сухим льдом в пенопласт. В таком виде мы могли спокойно сдать ее в багаж, и практически бесплатно довезти до дома. Рыбу можно отправить домой и почтой, до это дорогое удовольствие, за наш улов вышло бы порядка сотни долларов. Так что мы выбрали более бюджетный вариант.

Остаток дня мы провели всей семьей на берегу, зашли в местную пиццерию – кстати, очень приличную – а потом прошлись по магазинам, где среди прочих вещей обнаружили интереснейший сувенир – ulu, традиционный алеутский нож с костяной рукояткой. И не просто костяной – материалом для нее послужил моржовая кость под названием oosik. Для интерестующихся костями моржовыми – ссылочка.

Суровые аляскцы

Предлагают порубать борща

Магазин закрыт – все уехали на рыбалку

Вот – минтаю наловили...

Пляж

Треноги

Баба-Яга-style

Вот еще несколько карточек из Хомера

Остров погибших кораблей

На следующий день у нас не было особых планов, идти на каяках в море не хотелось, было желание провести время всей семьей, и мы решили съездить на кораблике в Селдовию, небольшой городишко на противоположной стороне залива Качемак. В этот город нет дороги – попасть в него можно только морем либо по воздуху. Однако он имеет довольно интересную историю.