пятница, 2 декабря 2011 г.

Исландия 2011: Вокруг острова за восемь (или девять?) дней Part III

День 2: Golden Circle

С утра подскочили пораньше, позавтракали в Cafe Paris (приятное место) и помчали изучать нашу первую достопримечательность – Золотое Кольцо!

Так что это за кольцо – где Сергиев Посад, где Гусь, понимаешь, Хрустальный, где Муром, в конце концов? Ничего этого в Исландии нет, но есть свое небольшое кольцо основных достопримечательностей: сам Рейкьявик, национальный парк Тингветлир, водопад Гульфосс и Великий Гейсир. К ним мы и направились. Первая остановка – Тингветлир (Þingvellir), основной национальный парк Исландии, расположенный километрах в 50 от Рейкьявика. Место живописное, к тому же и не лишенное исторической значимости – именно здесь был расположен первый исландский парламент. Выглядит вся эта красота примерно вот так.

Побродив по парку, помчали дальше, к гейзерам, а точнее – к Великому Гейсиру, от которого и пошло название всех подобных природных явлений. Сам Гейсир (Geysir) уже практически не извергается (и его можно понять, ведь извергался он начиная с 13 века), но его сосед Строккюр (Strokkur) продолжает радовать толпы туристов, с регулярностью в 15-20 минут выплевывая шквал воды метров на 50. Строккюр извергается, брызги летят, турист доволен. Благодать! Кругом есть и пара гейзеров поменьше, где с горячей, где с холодной, где с теплой водой. Место, безусловно, очень интересное, хотя и немного засиженное туристами.

Перекусив в придорожной столовке у гейзеров (для желающих есть ресторан), мы поехали дальше, к последней (как мы думали) достопримечательности дня – водопаду Гульфосс (Gullfoss) – или "золотому водопаду" для знатоков исландского.

Догуляв с детьми до водопада (вниз) и дотащив их назад (вверх), мы поняли, что культурная программа явно выполнена, и пора бы нам двигать дальше – в место нашего ночлега в деревушке под названием Вик.

– Доберемся за пару часов, – думали мы. (Как оказалось, думали мы не совсем верно.)

Забив адрес гостиницы в GPS, мы сели в машину и радостно поехали в сторону ночевки. Через час пути дорога потихоньку перешла в грунтовку.

– Фигня, – подумали мы

Еще через 15 минут вокруг не осталось ничего, кроме каких-то подозрительного вида гор и лавовых полей. Пропали встречные машины. Еще через несколько минут по обочинам замелькали угрожающего вида знаки с надписями на исландском, на которых маленькая машинка типа нашей была старательно перечеркнута.

Дорога пошла серпантином, под колесами застучали обломки лавы. Совсем пропала растительность. Спустились с горы. Под колесами заскрипел вулканический пепел, субстанция, очень напоминающая мокрый песок. Машину стало конкретно вести, приходилось постоянно сбрасывать скорость, при этом стараясь, чтобы не выбросило из колеи. GPS весело уверял – вперед, скоро будем на месте.

– Ну уж нет, – сказали мы. Остановились, достали карту, долго водили по ней пальцем (вспоминаем песню "Летят утки") и наконец разобрались, где находимся. Оказалось, что вместо того, чтобы вести нас на восток, к Вику, GPS повел нас на запад, по крепкому исландскому бездорожью, в сторону городка под названием Боргарнес (Borgarnes). Так-то.

Погоревав и поматерившись, мы поняли, что возвращаться нам резону нет, а придется ехать по лаве до Боргарнеса, а оттуда, уже по шоссе – до Рейкьявика, и дальше, в Вик. Еще через полчасика появились овцы и редкие фермы, еще через некоторое время – сам городок. Ну а оттуда – 250 километров до Вика. В общем, эта небольшая ошибка с навигацией обошлась нам километров в 200 дополнительного пробега ну и часов 5-6 дополнительного времени. Граждане, не доверяйтесь GPS, а если доверяете – проверяйте!

Потихоньку доползли до Боргарнеса. По пути оценили скорость ветра в центральной Исландии – с ног сносит без вопросов. Прыгнули на шоссе, ну а по нему – еще 250 км.

Проехали тоннель под заливом (900 крон). Рейкьявик, еще 200 километров, снежная шапка вулкана Эйяфьядлайёкюдль (Eyjafjallajökull) – и вот он, Вик.

Приехали около полуночи. Здравствуй, Hotel Lundi. Как оказалось, нашу комнату к этому времени уже сдали кому-то другому – вот оно, исландское гостеприимство. Немного поборовшись, отбили себе две комнаты в guesthouse'е, правда, на разных этажах, но нам на данном этапе было уже все равно. Загрузились, отдохнули – и бегом осматривать окрестности. А в окрестносях: красота! Океан волшебный, пляж черный, кругом горы под километр, утесы, чайки – изумительная северная красота... И все это еще в два часа ночи. Вик – чудесное место.

Время – час ночи

Кстати, нельзя сказать, что нам очень понравилось в этой гостинице. Грязновато, шумновато, да и вообще... С другой стороны, других вариантов здесь, в общем-то, и нет. Ну а сам городок – очень красивый.

Guesthouse Lundi снаружи...

... и он же внутри

Так выглядела одна из наших комнат. Скромненько